Подборка ответов на наиболее интересные и сложные вопросы граждан, касающиеся сферы ЖКХ

11.11.2013 версия для печати

Консультационный правовой центр, осуществляющий консультирование граждан по различным вопросам ЖКХ, в очередной раз подготовил подборку ответов на наиболее интересные и сложные вопросы.

Какую информацию должна предоставлять собственникам управляющая компания? Где она должна быть размещена?

Собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах должна быть предоставлена следующая информация:

- сведения об исполнителе — наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта в Интернете;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы;

- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- показатели качества коммунальных услуг;

- предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов и оборудования, которые можно использовать у себя в квартире;

- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), которые уполномочены осуществлять контроль за соблюдением правил оказания коммунальных услуг.

Информация может быть размещена на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов либо рядом с домами, содержаться в договоре с исполнителем коммунальных услуг, размещена в сети «Интернет» на официальном сайте управляющей компании. Кроме того управляющая компания обязана предоставить запрашиваемую собственником помещения в многоквартирном жилом доме информацию в полном объеме и в сроки установленные законодательством.

В каких случаях подача коммунальных услуг может быть приостановлена без предварительного уведомления собственников?

Подача коммунальных услуг, без предварительного оповещения собственников, может быть приостановлена в случае:

- возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения коммунальных ресурсов;

- возникновения стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;

- выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

- использования потребителем бытовых приборов, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем;

- поручения органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.

При этом обязательно должна быть зарегистрирована причина приостановки подачи коммунальных услуг, дата, время начала (окончания), а также в течение суток с даты приостановки предоставления коммунальных услуг лицо, поставляющее коммунальные услуги, обязано проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности приостановления предоставления коммунальных услуг.

Задать свои вопросы специалистам Консультационного правового центра по вопросам ЖКХ можно на сайте Твой портал для жизни в разделе «Получить консультацию» или по телефону горячей линии 8-800-10-10-086.

Возврат к списку